![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
Гуманитарные, неклассические науки воплощают идеи «открытой рациональности» и активно участвуют в поисках новых мировоззренческих ориентиров, определяющих стратегии современноого цивилизационного развития, а это предполагает выход за пределы готовой системы исходных координат и рамки жестких конструкций( Борсяков Ю.И, Борисенков В.П., Гукаленко О.В., ПанаринА.С.) 2.У каждого поколения своя миссия. Нравственное и гражданское воспитание готовит людей, способных взять на себя ответственность за судьбу страны и собственное будущее. Традиционно в российском обществе воспитание являлось мощным фактором, с одной стороны, его стабильности, с другой - прогрессивного развития. ( Н.Л.Селиванова ,Л.П.Буева) 3.В условиях современной России, раскрывая особенности этапов и содержательных основ формирования классического университетского образования в в контексте динамики историко-культурного развития региона, мы раскрываем глубинную константу национальной традиции и необходимость межкультурного диалога, как важных условий расширения образовательного пространства. 4. Поэтому особое значение в современной школе приобретают те направления деятельности учителя, которые напрямую связаны с формированием у детей положительного отношения к людям, Родине, миру в целом.Причиной появления предлагаемой читателю работы явился ряд обострившихся противоречий в гражданском воспитании подрастающего поколения: - личностные интересы, потребности человека и в то же время недостаточная готовность приумножить славу Отечества; - социальное значение ответственности за судьбу мирового пространства (Земли) и вместе с тем узконациональное мышление; - трепетное отношение личности к национальным традициям, ценностям и неадекватная оценка вклада других народов в развитие культуры, цивилизации; - стремление граждан к возрождению национальной самобытности, чувство национального достоинства и низкий уровень культуры межнациональных отношений; - романтическое отношение подростков к Родине и их разочарование современных состоянием общества (из-за отсутствия в стране ощутимых социально-экономических изменений); - позитивная установка многих учителей на воспитание гражданских качеств у учащихся и слабое знание первыми соответствующих технологий и методик.( Н.М.Конжиев) Основой морального воспитания, моральной зрелости подростка является идея Родины. Моральная воспитанность, духовное благородство человека в годы отрочества достигается тем, что он видит мир через свой долг перед Родиной; самой дорогой для него святыней является честь, слава, могущество и независимость Родины». 5.Сегодня сущность этих понятий актуальна, особенно если учесть, что патриотическая идея может стать как мощным консолидирующим фактором всех прогрессивных общественно-политических сил России, так и основной ее экономического и духовного развития. Но это не произойдет стихийно, потребуется большая работа средств массовой информации, образовательных институтов и прежде всего школы, чтобы приверженцем патриотических идей стал каждый россиянин.