![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
В данном докладе предпринята попытка углубленного исследования человеческого капитала и технологических достижений Китая. На основе уточненных эмпирических данных Национального бюро статистики Китая и международных организаций выполнен сравнительный анализ развития образования в региональном и временном разрезе. Гипотеза исследования заключается в том, что Китай имеет достаточные потенциал научно-технических, организационно-управленческих, финансовых и других ресурсов для реформирования национальной системы образования и становления мировым интеллектуальным центром. Результаты исследования показывают, что за последние 10–20 лет Китай наверстывал упущенное в области развития науки, технологий и инноваций, а в последние годы перешел от догоняющего к опережающему научно-технологическому и экономическому развитию, опираясь на 110 млн граждан с формальным высшем образованием. Китай продолжит свой полувековой устойчивый рост человеческого капитала и, имея к 2050 году более 400 млн человек с высшим образованием, продолжит полагаться на стратегическую поддержку правительства, чтобы стать самым крупным мировым центром знаний и научно-техническим лидером в области инноваций с поразительно быстрыми «китайскими темпами».