ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
Триптих В.Сорокина (романы «День опричника», «Сахарный Кремль», повесть «Метель») насквозь интертекстуален и метафоричен. Но не автор выдумал координаты социальной идентичности, представшие в его книгах, не он творит эти мифы. Они образуются в вялом, мутном течении нашей общественной жизни, их отбирают и закрепляют власти предержащие. Мы уже второе десятилетие находимся под воздействием этих мифов. Жанр антиутопии (а точнее – дистопии) позволил Сорокину развить их во времени: писатель сделал их осязаемыми, дал им имена и голос. «У меня всегда была одна задача — подобрать метафору к ми-ру, который меня окружает», - признался он, предваряя публикацию второй части своей триптиха. Позже социально-политические сюжеты «Дня опричника» и «Сахарного Кремля» привели его к этнографической «Метели», в которой он заметно углубил освоение пертурбаций национального сознания и бытия. Сорокин проявляет устойчивый интерес к Востоку. В своем творчестве он не раз обращал внимание на «русско-китайский симбиоз», который складывается в Сибири. В отличие от многих отечественных интеллектуалов, писатель видит здесь реальную положительную перспективу. Финал «Метели», с этой точки зрения, обнадеживает - он сулит не гибель, а обновление и спасение.