ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
Широкомасштабная мировая цифровая трансформации экономики меняет все сферы деятельности человека, включая коренные преобразования образования на всех уровнях. Современный образовательный процесс не сводится только к оцифровке педагогических материалов или внедрения дистанционных форм учебы с использованием цифровых коммуникационных технологий. Цифровой трансформации подвергается весь спектр образовательной деятельности в области высшего, среднего, специального и даже дошкольного образования. Разработка и внедрения автоматизированных образовательных сред и платформ создает предпосылки для получения детальных данных об образовательном процессе индивидуума за все время его обучения, то есть формирование сквозного цифрового следа. Естественно, что разработчиками цифровых образовательных программ планируется широкий его анализ и использования результатов для формирования динамических образовательных траекторий, особенно при обучении в высших учебных заведениях. Интеграция в социальные сети и мессенджеры на основании анализа индивидуальных особенностей учащегося позволяет формировать и цифрового наставника ученика помогающего последнему в успешном освоении материалов курсов, и цифрового двойника обучаемого, то есть цифровые модели, на которых педагог может проводить экспериментальные исследования по внедрению новых образовательных технологий, корректировать образовательные программы для достижения максимального успеха в усвоении курса слушателями. И не только. Авторами предприняты некоторые исследования возможности использования этих цифровых данных в том числе и для оценки актуального состояния компетенций обучаемого и для поддержания освоенных компетенций в активном состоянии в рамках концепции непрерывного профессионального образования. Выдвигаемые авторами гипотезы могут быть применены для повышения эффективности адаптивных систем профессионального обучения взрослых.