![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
Одной из актуальных задач современной отечественной и зарубежной теории и практики преподавания русского языка как иностранного является создание цифровых учебных пособий для различных контингентов иностранных учащихся. Остановимся подробнее на задачах, которые возникли при создании цифрового учебного пособия. Прежде всего, как я уже сказал ранее, необходимо было установить межпредметные связи. Я консультировался у ведущих преподавателей социологического факультета МГУ. Это такие специалисты как: Владислав Сергеевич Калинич курс Политологии, Сергей Олегович Елишев курс Социологии и Владимир Петрович Васильев курс Экономики и посещал их лекции. На основе консультаций у преподавателей-предметников и анализа рекомендованной ими учебной литературы, для занятий по русскому языку как иностранному, была создана актуальная текстотека. Не менее важным этапом в моей работе было создание лексического минимума для специальности «Публичная политика и социальные науки». Следующим шагом явилась разработка системы упражнений и заданий для цифрового учебного пособия. Конечно, в мои задачи входило соотнести календарно-тематические планы дисциплин специальности «Публичная политика и социальные науки» с календарно-тематическим планом обучения РКИ на социологическом факультете МГУ имени М. В. Ломоносова, а также разработать контрольно-измерительные материалы для всех видов и форм контроля (стартового, текущего, промежуточного и завершающего).