ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
Англоязычная культура, будучи по наблюдениям многих, культурой скорее вербальной, чем невербальной, славится в основном скорее своей литературой, чем такими видами искусства, как музыка или живопись. Англоязычные носители языка также не экспрессивны в своем поведении в использовании жестов или иных способов невербальной коммуникации, но, напротив, полагаются на слово как на основной способ самовыражения, будь то социальный статус, юмор, и т.д. Слово - вот основное «оружие» англоязычного носителя языка в различных сферах деятельности. СМИ здесь не исключение, особенно письменный текст. Газетные заголовки изобилуют каламбурами (puns) для привлечения читателя. По некоторым оценкам, их доля среди заголовках составляет 99%. Можно относиться к подобному словотворчеству свысока, считая его дешевым приемом или словесной акробатикой, а можно считать его искусством обращения со словом. В докладе будут рассмотрены некоторые особенности словотворчества в газетных заголовках англоязычных изданий и возможность применения подобных приемов в обучении.