![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
Ритуал играет существенную роль в процессе самоидентификации, конструировании индивидуальных и коллективных идентичностей. Он константен, что позволяет ему в определенных ситуациях выступать механизмом преемственности поведения и сохранения тождественности со своим социумом. Таким образом, ритуал представляет собой один из базовых инструментов как внешней идентификации, так и внутреннего процесса самоидентификации. Идентификация – самого себя и других – неотъемлема от общественной жизни и часто осуществляется властными агентами, такими как государства или церковь, стремящимися через него обеспечить конфессионально-политическую лояльность подданных/верующих. В случаях, когда эти процессы не совпадают, рождается ситуация конфликта между агентом идентификации и самоидентифицирующимся индивидом или группой индивидов. Таковая конфликтная ситуация складывается в Церкви Англии в период реформации, который в исследовательской литературе определяют как ситуация «оспариваемой идентичности». Начиная с правления Генриха VIII и вплоть до «Славной революции» 1688/1689 г., Корона выступала в качестве агента политико-конфессиональной идентификации Церкви Англии, сталкиваясь в теми или иными группами, которые оказывались носителями, в той или иной степени, отличного видения ее идентичности. В настоящем докладе мы постараемся показать как литургия реформированной Церкви Англии активно использовалась Короной в качестве инструмента конфессиональной идентификации и конструирования конфессионально-политической лояльности своих подданных. Ritual plays an essential role in self-identification processes and the construction of individual and collective identities. It is constant, allowing it to serve as a mechanism of behavioural continuity and to maintain individual identity with the community. Thus, ritual is one of the basic tools of both external identification and the internal process of self-identification. Identification - of oneself and others - is integral to public life and is often carried out by agents of power, such as the state or the church, seeking to ensure the confessional and political allegiance of subjects/believers through it. However, when these processes do not overlap, there arises a situation of conflict between the agent of identification and the self-identifying individual or group of individuals. Such a situation of conflict developed in the Church of England during the Reformation period, which some scholars have defined as a situation of "contested identity". From the reign of Henry VIII until the Glorious Revolution of 1688/1689, the Crown acted as the agent of the political and confessional identity of the Church of England, clashing with various groups who appeared to bear, to varying degrees, a different vision of her identity. This paper will attempt to show how the liturgy of the Reformed Church of England was actively used by the Crown as an instrument of confessional identification and to construct confessional and political allegiance for its subjects.