![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
В докладе описывается опыт работы по формированию и совершенствованию языковой коммуникативной компетенции бакалавров по направлению подготовки «Международные отношения» с использованием в обучении профессионально ориентированному языку учебного пособия «Practical Guide to International Communication», созданного коллективом авторов кафедры международной коммуникации факультета мировой политики МГУ. Личностно-ориентированный и коммуникативный принципы обучения, лежащие в основе пособия позволяют сочетать традиционные, направленные на развитие, закрепление и углубление умений и навыков устной и письменной речи, и инновационные педагогические технологии. Внедрение в образовательный процесс интерактивных технологий обусловливает преобладание в пособии проблемно-речевых и творческих заданий, разработанных на основе аутентичных ситуаций общения для формирования навыков спонтанного речевого взаимодействия. Алгоритм работы над заданиями предусматривает постепенное их усложнение с выходом на подготовку коллективного проекта для участия в дискуссионном круглом столе, дебатах или переговорах. При этом роль преподавателя в учебном процессе трансформируется в координирующую и консультативную. Анализ результатов работы в парадигме коммуникативности и личностной ориентированности студентов свидетельствует об эффективности заложенного в пособии подхода к формированию как собственно коммуникативных, так и профессионально-коммуникативных компетенций будущих профессионалов-международников.