![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
В докладе Ю.И. Максимова «Железные дороги России на снимках из фотоколлекции Д.Н. Анучина» были продемонстрированы электронные изображения уникальных фотографий конца XIX — начала XX вв., сделанных в различных регионах Российской империи: Туркестан, Южный Урал, Кольский полуостров. Авторами снимков являются Сергей Аветисович Мелик-Саркисян (1866 -- после 1915), Поль Надар (1856--1939), Яков Иванович Лейцингер (1855--1914) и др. Оригиналы этих снимков являются частью фотоколлекции Д.Н. Анучина (1843--1923) и хранятся в Музее землеведения МГУ. Была представлена хроника строительства Среднеазиатской (Закаспийской) и Самаро-Златоустовской железных дорог в период с 1880 по 1898 гг. Узкоколейная железная дорога вдоль Екатерининской гавани Кольского залива Баренцева моря была построена к открытию города и порта Александовский в 1899 г. Рассказано о различных трудностях, сопровождавших строительство. Так, например, едва построенные участки Среднеазиатской железной дороги дважды пострадали от чрезвычайно сильных землетрясений: сначала от Красноводского (27.06.1895), затем - от Андижанского (03.12.1902). Показано важное социально-экономическое и военно-стратегическое значение строящихся железных дорог.