![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
Выделяются два проявления медикализации образовательных практик — использование медицинских средств для коррекции поведения учащихся и для расширения их когнитивных способностей. Тенденция медикализации характеризует современное образование как дисциплинарную и конкурентную сферу, в которой сильна нацеленность на формальные показатели академической успеваемости. Расширение практик образования, ориентированных на использование биотехнологий и медицинских средств, трансформирует роли субъектов образования и понимание образования: обучение и воспитание личности подменяются медикализированным воздействием на тело и, в частности, на мозг человека. Социально-гуманитарная экспертиза — как постоянно действующая процедура оценки практик, в том числе, связанных с использованием биомедицинских технологий, призвана проблематизировать социальные последствия практик, выявляя их риски и проблемы. Для экспертизы социальной приемлимости и органичений медикализированных образовательных практик необходима критическая проверка того, как практики, находящиеся в общей для образования и медицины области, соответствуют целям современного образования.