![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
Недвусмысленно указание в тексте литературного эпоса о Дигенисе на двуродность героя посредством толкования его имени, как ‘двуродный’, именование его как Дигенисом, так и Акритисом. Двойственность природы эпического героя в тексте литературных версий акритского эпоса определяется его происхождением от знатной ромейки и принявшего крещение сирийского эмира, делающим его носителем наследственных черт, заимствованных по меньшей мере из двух как минимум различных этнических и культурных общностей.Анализ эпизодов, которые принято расценивать как описание подвигов Дигениса, по умолчанию рассматриваемых в рамках сформированных в конце 19-20 веков представлений о данном герое как Защитнике византийских границ, пограничнике, сражающемся c “врагами Византии” – арабами и эфиопами, позволяет выявить проявления двойственности в природе эпического героя. Она проявляется на нескольких уровнях, в том числе, предметном, религиозно-мифологическом и сюжетном.