ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
Реклама сегодня - это не только источник информации, но и фактор, который способствует формированию определенных стандартов потребления, а также потребительских преимуществ, соответствующих стереотипов и образов. Реклама выступает одним из наиболее эффективных механизмов влияния на сознание человека, предлагая готовые модели поведения, производя и внедряя определенные духовные и материальные ценности, формируя в массовом сознании стойкие символы, через которые человек (потребитель) может изменить стиль и образ жизни. В последнее время традиционные средства рекламирования постепенно теряют свою актуальность. В связи с перенасыщенностью рекламного рынка, люди стали игнорировать стандартные сообщения на привычных рекламоносителях. Традиционная реклама перестала привлекать внимание в той мере, как того от нее ожидают и рекламодатели, и рекламопроизводители. Следовательно, перед последними стоит задача поиска таких форм и средств рекламирования, которые бы выгодно выделялись на фоне существующих: привлекали большее внимание потребителя, а в конечном результате - продавали. Поэтому, сегодня рекламодатели очень активно используют видеоролики, как средство влияния на потребителя. Рекламные видеоролики компании «Проктер энд Гэмбл» каждый год становятся достаточно популярными и как следствие оказывают положительное влияние на количество продаж продукции компании. В свою очередь, создатели рекламных видеороликов делают акцент на использование невербальной коммуникации, так как с помощью невербальных средств общения коммуникатор передает реципиенту около 60% информации, что в рекламе оказывает еще более сильное влияние на итоговое восприятие ключевого сообщения рекламодателя и последующих мотивов действий целевой аудитории. Невербальную коммуникацию можно разделить на две группы компонентов : паралингвистические (темп, ритм, высота голоса) и экстралингвистические( смех, вздохи и т. д.). Также к невербальным средствам коммуникации традиционно относят мимику и жесты, контакт глаз, походку и позы, пространственную организацию общения. Изучением этих средств общения занимаются самостоятельные разделы психологии ( проксемика, такесика, кинесика). В совокупности и при правильном соблюдении принципов невербальной коммуникации рекламопроизводителю удается сформировать нужную атмосферу рекламного ролика а также донести ключевое сообщение до целевой аудитории в подходящем контексте. Компания P&G при импортировании своих продуктов в другие страны учитывает национально-культурные особенности: поведенческие сигналы человека; художественные приемы, которые отображают задуманное эмоциональное настроение; образы, которые имеют конкретный знаковый смысл в культуре (метафоры, символы, знаки); социальной и национальной символики, которую демонстрирует имидж лица или персонажа, который представляет сообщение. Невербальные средства привлечения внимания необходимо рассмотреть на примере иллюстраций, которые используют рекламодатели. В связи с тем, что реципиент обращает внимание в первую очередь на графическое изображение, авторам рекламного объявления следует тщательно продумывать, какие приемы использовать для достижения большей эффективности иллюстрации. В последние несколько лет рекламодатели постоянно находятся в поиске новых способов влияния на потребителя с целью увеличения продаж товара. В связи с этим активно используются средства невербальной коммуникации, так как визуальная картинка товара, результат его применения, больше привлекают внимание потребителей и в последствии приносят большую реализацию, а соответственно и прибыль компаниям. Эта тенденция также касается американской транснациональной компании «Проктер энд Гэмбл», являющейся крупнейшей в мире компанией-рекламодателем и одним из лидеров на мировом рынке потребительских товаров.