ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
Статья посвящена актуальной теме цифровизации и отражения данного процесса на системе государственной службы и ее кадрах. Целью статьи является изучение особенностей модернизации государственной службы в России в условиях цифровой экономики. Методами исследования стали: анализ научной литературы и нормативно-правовых актов, индукция, дедукция, комплексный анализ, прогнозирование (определение технических компетенций государственных служащих, которые им потребуются в процессе их подготовки к работе в цифровой среде). Автор статьи приходит к выводу, что цифровая экономика создает новую реальность функционирования государственной службы, начиная со средств труда (оборудование, программные продукты и приложения) и заканчивая номенклатурой государственных услуг. Профессиональные возможности современного государственного служащего должны соответствовать происходящим изменениям. Ему необходимы иметь не только традиционные знания, навыки и умения в соответствии с занимаемой должностью, но и специальные технические. Автор статьи предлагает кадровым службам сконцентрироваться на сотрудниках не только как на объекте управления, но и модернизировать непосредственно кадровые процессы (найм, обучение и т.п.) для своевременного применения всех цифровых технологий. Это позволит формировать удобную цифровую среду для обеспечения прозрачности, централизации, эффективности процессов постановки трудовых задач и оценки уровня их исполнения.