ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
Необходимость трансформации современной системы образования является одной из насущных проблем, волнующих как теоретиков образования, так и педагогов-практиков. В докладе показывается, что выделяемые рядом исследователей как наиболее продуктивные направления такой трансформации, связанные , с переосмыслением роли soft scills и различными теориями прагматизации знания, оказываются неожиданно близки ряду педагогических идей Н.Ф.Фёдорова. Среди таких идей особенно выделяется два аспекта: 1) понимание образования как воспитания, неразрывно связанного с нравственным совершенствованием, и представление о том, что педагог должен не просто передавать знания, но формировать в ученике исследователя; 2) утверждение о невозможности достижения основной цели образования без воспитания патриотизма и в то же время - самого широкого «чувства родства», различные аспекты которого развиваются, с точки зрения русского философа, в рамках учебно-библиотечной, учебно-музейной и учебно-научной деятельности.
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|