![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
Исходя из гегелевского понимания движения знания как перехода от одной культурно-обусловленной формы постижения бытия к другой, процесс получения знаний может быть представлен в виде постижения-системы, включающей разные формы постижения бытия. Данные формы традиционно рассматривались как относительно замкнутые, основывающиеся на системе внутренних, в том числе эпистемологических норм. В сегодняшнем мире постправды каждая форма постижения бытия должна, по С.Фуллеру, обладать равными возможностями в получении и распространении знаний. Однако ситуация в ракурсе «нормальное-анормальное» выглядит неопределенной, когда несколько форм постижения бытия начинают пересекаться или даже включаться одна в другую. Так было, когда наука рассматривалась в составе философского знания, так есть и сейчас, когда теология предстает как вид знаний, «вполне соответствующий всем основным критериям научности» (К.М.Антонов). Но означает ли такое включение, что теология, подпадая под нормы научности, теряет часть своих истин? Изменяет ли, тем самым, свои нормы наука в связи с таким включением? Что в данном случае считать нормальным и анормальным? Эти вопросы являются предметом авторского исследования.
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|