![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
Психолого-педагогическое сопровождение человека в современном образовании выступает, с одной стороны, как процесс, а с другой − как комплексный метод, представляющий собой последовательную реализацию различных направлений деятельности специалистов сопровождения по выявлению и решению проблем развития и обучения ребенка посредством проведения профилактической, диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной помощи. В свою очередь, сопровождение лиц с ОВЗ в инклюзивном образовании имеет свою специфику, представляя собой не сумму разнообразных методов диагностической, консультационной и коррекционно-развивающей работы, а комплексную технологию поддержки в решении задач развития, обучения, воспитания и социализации. Консультирование и просвещение участников образовательного процесса, развивающая и коррекционная деятельности, диагностика по определению компонентов индивидуальной образовательной программы в структуре реализации индивидуального маршрута являют конкретные содержательные формы работы процесса сопровождения специалистов. Эффективность данной деятельности в России обеспечивается наличием и зависит от организационно-педагогических и нормативно-правовых условий, позволяющих создать команду психолого-медико-педагогического консилиума – профессионалов сопровождения. До сих пор остаются нерешенными проблемы: самой подготовки специалистов к осуществлению инклюзивного образования на теоретико-методическом, социально-экономическом, личностно-психологическом, организационно-образовательном и профессионально-идеологическом уровнях в информационно-цифровой культуре, коммуникативной среде; существенные трудности возникают в правовой защищенности; не хватает опыта преподавания и управления в инклюзивном классе; нет программ и синхронизации дисциплин нацеленных на облегчение адаптации лиц с ОВЗ, т.е. сохраняется дефицит ресурсов, средств и инструментов психолого-педагогического сопровождения и поддержки. Решение данных проблем позволит обеспечить замысел реализации психолого-педагогического сопровождения, заложенный в человеческой гуманности.
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
1. | Gasanova_R.R._Sertifikat.pdf | Gasanova_R.R._Sertifikat.pdf | 291,9 КБ | 3 ноября 2023 [RENATA] | |
2. | Chzhan_Tyansyuj_Sertifikat.pdf | Chzhan_Tyansyuj_Sertifikat.pdf | 243,0 КБ | 3 ноября 2023 [RENATA] | |
3. | Programma_konferentsii_Gerts._chteniya_2023.pdf | Programma_konferentsii_Gerts._chteniya_2023.pdf | 1,0 МБ | 21 ноября 2023 [RENATA] | |
4. | PRIGLAShENIE_Gasanova_R.R..pdf | PRIGLAShENIE_Gasanova_R.R..pdf | 227,2 КБ | 21 ноября 2023 [RENATA] |