ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
В качестве одной из основных проблем развития современного высшего образования является ощущение студентами нехватки практики, то есть освоения практических навы- ков, в процессе обучения. Студенты отмечают, что обучение в ВУЗе предполагает освоение широкой базы теоретических знаний, однако не всегда дает представление о том, как эти знания могут быть применимы в конкретных трудовых ситуациях. Невозможность пред- ставить полную, реальную картину своей будущей трудовой деятельности пугает студен- тов, способствует развитию чувства неопределенности и влияет на формирование субъек- тивного образа труда начинающих специалистов. Несмотря на то, что большое количество студентов начинают работать уже на младших курсах обучения в ВУЗах, часть студентов все еще не может совмещать учебу и работу, а часть работающих студентов по разным причинам выбирает профессии, не связанные с их специальностью обучения. Тенденция к раннему освоению профессии продолжает раз- виваться, и на помощь студентам и ВУЗам приходят крупные государственные и частные компании, приглашающие студентов на стажировки. ВУЗы способствуют развитию таких партнерских отношений с различными компа- ниями, а возможность пройти стажировку по своей специальности обучения в крупной компании все чаще привлекает студентов. Нельзя не обратить внимание на преимуще- ства участия в такой программе, прежде всего, для студентов: применение теоретических знаний на практике, знакомство со сферой деятельности от первого лица, развитие необхо- димых трудовых компетенций, профориентация, возможность будущего трудоустройства и др. Нам кажется очевидным предположение о том, что такой опыт прохождения стажи- ровки не может не оказать влияние на формирование образа труда студентов. В связи с развитием таких программ и их популярностью среди начинающих специалистов нам кажется важным изучить мотивацию студентов, идущих самостоятельно на практику в компании, и субъективно значимые факторы труда, вдохновляющие студентов на работу.