ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
Развитие системы непрерывного экологического образования неразрывно связано с исследовательской деятельностью. За последнее десятилетие цифровые лаборатории стали неотъемлемой частью многих школьных кабинетов. В работе рассмотрены методические и технические особенности разработки и внедрения цифровых лабораторий для экологического образования. Основные принципы разработки цифровой лаборатории основаны на их использовании в изучении окружающей среды, фиксации и анализе экологически значимых процессов и явлений, проводимых на локальном уровне. В разработке методической базы выделяются следующие этапы: определение измеряемых показателей, разработка сценария исследования, определение (создание) доступных технических решений, разработка алгоритма исследования, создание шаблона для сбора и представления данных, анализ техники безопасности при проведении исследования. В работе представлены разработки цифровой лаборатории по экологии и цифровой лаборатории по ОБЖ компании «Строникум» выпускаемых в комплексе учебного оборудования для реализации экологической исследовательской деятельности учащихся.