![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
Автор анализирует педагогические идеи и практическую ценность научного наследия Егора Осиповича Гугеля и Константина Дмитриевича Ушинского как создателей «народной отечественной педагогики» и принципа «народности» с позиции актуальности для основ образовательной политики современной России. Два инспектора Гатчинского воспитательного дома, которые не знали друг друга лично в разные временные промежутки органично сошлись в фундаментальных педагогических идеях, совершенствуя российскую педагогическую систему 19 века. 21 век — это время глобализации, бум компьютерных технологий, развитие искусственного интеллекта и мультимедийности, а во времена Николая I запрещалось даже переводить зарубежную литературу и если это происходило, то университеты и лицеи подвергались серьезным наказаниям, царила бюрократия. Е.О. Гугель был учеником Иоганна фон Муральта, последователя системы Песталоцци. Муральт из своей 5-комнатной квартиры сделал небольшую частную школу, после чего решил переформировать школу в мужской пансион и 8 мая 1812 года Уваров разрешил ему открыть экспериментальный пансион, и дал возможность не оплачивать налог в 5%. Пансион Муральта существовал более 25 лет, в нем обучилось 578 воспитанников. Так идеи Песталоцци проникли в российскую педагогику. Гугель Е.О. стал последователем своего наставника и, став инспектором Гатчинского воспитательного дома за 30 лет до детского сада в 1832 году сумел создать его первую организационную форму, -школу для малолетних детей при Гатчинском воспитательном доме. В нём обучалось 10 мальчиков в возрасте от 4-6 лет. В 1855 году К.Д. Ушинский становится инспектором Гатчинского сиротского института (бывший Гатчинский воспитательный дом) и находит наследие, оставленное Е.О. Гугелем на закрытых под замок пылящихся полках двух книжных шкафов. Практически все труды предшественника подвели идеи К.Д. Ушинского под фундаментальную научную основу и стали результатом его последующих педагогических трудов. То, что разные педагоги, разного происхождения и «ментальности», получившие образование и воспитание у разных наставников, - оказались настолько схожими в своих педагогических взглядах и направлениях модернизации системы образования того времени, - вызывает огромный научный интерес и является главной целью настоящего исследования.
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
1. | Полный текст | Текст доклада и публикации | Sogachyova_Anastasiya_Sergeevna_Doklad_GugelUshinskij_14.02… | 31,9 КБ | 9 января 2024 [SogachevaAS] |