ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
В докладе П. Ю. Рыбиной «Взаимодействие абсурдистских кодов в фильме Д. Манули «Бекет» предложен вариант постсемиотического подхода к теме «театра в кино». Особое внимание уделяется проблеме перевода текста с языка театра/драмы на язык кино, в частности, возможности найти киноязык, транслирующий на экран специфику беккетовской абсурдистской театральности. Ряд аспектов вербального (диалог «под Беккета») и визуального (узнаваемые беккетовские мизансцены в рамке экрана) поддаётся переносу на экран, но содержательный код "театра абсурда" требует адаптации, подбора современных аналогов, диалога с разными культурными кодами ХХI века (такой новой, и при этом родственной Беккету условностью становятся коды психоделического искусства и популярной музыкальной культуры – в частности панк-рока и техно).