ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
Почтовое искусство, вырываясь за пределы музеев и галерей, воплотило в себе новую форму взаимодействия между художниками, новую форму обмена художественными работами. Схема взаимодействия проста: участник сети отправляет другому участнику послание, по просьбе отправителя реципиенты видоизменяют полученные работы, затем возвращают или отправляют их третьей стороне. Таким образом постепенно сплетается сеть, которая может варьироваться по своей структуре: централизованная, децентрализованная и распределенная. Странствие - это единственное, что связывает воедино почтовое искусство. Методы и средства, которые используют художники для создания, перекраивания и манипуляции информацией, разнообразны: распространение приглашений; создание открыток, писем, арт-марок, почтовых симулякр; художественная ксерография; визуальная поэзия, коллажи и рисунки. Почтовое искусство, активно развиваясь с середины 1950-ых г., прошло несколько этапов становления от более частных и замкнутых сетей до сетей, объединяющих деятелей искусства по всему миру. В середине 1970-ых г. почтовое искусство переживало новую волну расширения своего ареала распространения: будучи одним из немногих открытых каналов коммуникации в условиях жесткой цензуры, почтовое искусство приобретало все большую популярность среди художников Восточной Европы и Латинской Америки.