![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
За последние 10 лет были сделаны существенные шаги в области 3d визуализации (результаты научных виртуальных реконструкций стали выглядеть более фотореалистичны), были сделаны шаги в области программно-аппаратного обеспечения (появились доступные лазерные сканеры наземные и аэро, SLAM), которые существенно упростили процесс 3d оцифровки памятника архитектуры и ландшафта, а в некоторых случаях сильно упростили рабочий процесс сьемки до простого движения по маршруту в руках с чудо устройством в руках, за спиной или с пультом БПЛА и квадрокоптером с лидаром в воздухе, так что сьемку смогли проводитьлюди без инженерного и геодезического образования или даже школьники старших классов, значительная часть 3d программ BIM (Autodesk Revit, ArchiCAD), CAD программ (SketchUp, Blender) стали поддерживать импорт облака точек с лазерного сканера, программ фотограмметрии, и упрощенную работу с облаками точек при проектировании, что сделало задачу создания геометрии чисто технической. Нельзя не отметить значительных шагов области методик популяризации результатов работы с помощью технологий VR, MVR, AR, шлемов дополненной реальности, экскурсионно-туристических платформ как Izi Travel, сочетающий аудио гид и виртуальные панорамы и многих других решений которые не только дополнили и расширили существующий инструментарий, а также поставили ряд вопросов о понимании как архитектурный памятник историко-культурного наследия должен быть сохранен в 3d формате, насколько исчерпывающим современные методы исследования позволяют передать о нем информацию. Все нововведения и методы не заменили знаний, которыми должен владеть специалист,работающий в плоскости изучения, реконструкции облика утраченных памятников историко-культурного наследия будь то монастырские комплексы, дворянский усадьбы, археологические объекты и другие. Очень важным встаёт вопрос о внедрении современных практик как применение лазерного сканирования и фотограмметрии при создании научных виртуальных реконструкций. К сожалению в Интернете и современных научных публикациях не хватает материалов с описанием опыта внедрения технологий лазерного сканирования и фотограмметрии на этапе создания научной виртуальной реконструкции архитектурного памятника. Зачастую использование подобных методов как работа с облаком точек и применение его наряду с чертежами, планами и фотографиями в научных исследованиях и в работах студентов исторических факультетов и архитектурно-реставрационных факультетов встречается реже чем хотелось бы видеть. Доклад посвящён обзору интересных примеров работ и решений вопроса преподавания технологий 3d моделирования студентам исторического факультета.