ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
Качество бизнес-образования определяется удовлетворенностью потребителей. Поскольку для бизнес-школ одним из ключевых потребителей программ МВА являются компании, нанимающие выпускников или направляющие на данные программы своих сотрудников, конкурентоспособность бизнес-школ зависит от их способности индентифицировать современные потребности компаний в области компетенций необходимых им сотрудников. В настоящее время можно утверждать, что в целом бизнес не полностью удовлетворен программами МВА, причем не только и не столько в российском, сколько в международном контексте. Авторы, исследующие данную тему, обращают внимание на невостребованность определенных компонентов программ МВА, а также на необходимость пересмотра содержания и концепции программ МВА в целом. Для анализа данных тенденций в России в январе-марте 2008 г. Высшей школой бизнеса МГУ им. М.В. Ломоносова было проведено исследование, направленное на оценку актуальных потребностей российских компаний в области содержания программ МВА, а также удовлетворенности российских компаний выпускниками программ МВА. Исследование проводилось в форме анкетного опроса, размер выборки составил 98 компаний, расположенных в Московском регионе.