ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
• После непростого 2022 года рынок российского EdTech снова показывает рост: в 2023 году рост составил примерно 40%, объем рынка приблизился к 130 млрд руб. • На рынке сохранился спрос на IT, а также вырос интерес к обучению в сегменте лайфстайл-курсов. Ведущие игроки EdTech объединились в Ассоциацию цифровых инноваций в образовании (РАЦИО) • 2023-й стал для EdTech-брендов годом перемен в процессах: образовательные платформы перестраивали маркетинговые каналы, адаптировались к новым рекламным инструментам, улучшали программы курсов, оптимизировали бизнес-процессы и усиливали кадровые составы. Это помогло вернуть былой интерес к дополнительному профессиональному образованию (ДПО) и позволило ему сохранить позиции крупнейшего сегмента российского EdTech. • На рынке сохраняется устойчивый спрос на взрослое профессиональное образование, что связано с высоким уровнем нехватки квалифицированных специалистов • Именно о ДПО и его непростых взаимоотношениях с работодателями мы и поговорим сегодня. Работодателям, очевидно, сегодня нужны специалисты, готовые к постоянным изменениям. Это касается наиболее популярных сегодня up/reskilling в эдтехе: маркетинге, продажах, IT и развитии цифровых продуктов. В этой связи назревает еще больший перекос с годового обучения профессиям на короткие навыковые программы по два-четыре месяца с упором на практику и сокращением методической части. При этом для начинающего специалиста отсутствие реального опыта в профессии по-прежнему остается ключевым препятствием при устройстве на работу, а для опытных специалистов актуален вопрос поиска надежных инструментов для профессионального развития и приобретения новых навыков. • Сегодня в рамках дискуссии мы сфокусируемся на 3х основных вопросах: 1. Каков компетентностный портрет-профиль современного специалиста? Есть ли какой-то сквозной геном навыков, который будет необходим абсолютно всем работник, выходящим, либо уже действующим на рынке труда? То есть собственно что должны готовить эдтехи? 2. Как работодателям протянут руку помощи, обеспечить некий безопасный мостик перехода в профессию, чтобы человек, прошедший ап/рескиллинг в эдхете легко влился в коллектив и был максимально продуктивен в компании? 3. В чем основная задача эдтеха, какие его качества обеспечивают уникальное конкурентное преимуществе эдтеха на рынке образования для взрослых? Очевидно, что именно максимально близкая позиция эдтеха к работодателям относительно прочих игроков рынка образования на взрослых является ключевым конкурентным преимуществом эдтеха сегодня. Так что в этой же связи возникает очевидный вопрос - как еще больше приблизить эдтех к реальным задачам компаний?