![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
Доклад посвящен игре слов в комедии Шекспира «Напрасные усилия любви». В данной комедии больше, чем во многих других шекспировских пьесах, исследуется сила и ограничения языка. Шекспир виртуозно жонглирует идеями и играет словами. Эта комедия никогда не была среди самых популярных пьес Шекспира из-за педантичного юмора и языковой плотности, предъявляющих большие требования к зрителям. Неукротимое веселье прорывается словесной искрометностью в изощренной игре слов – шутках и каламбурах. Однако, многие шутки и каламбуры непривычны для современного зрителя, поскольку оказываются гораздо более привязанными к определенной исторической эпохе и передают ее социальные установки. Джон Драйден считал остроумие «изобильным природным качеством Шекспира», наследие которого оказало огромное трансформирующее влияние на творчество драматургов XVII века: оно позволило им избежать резкости традиционной комедии и заменить ее восторгом. Аудиториям XVII века очень нравилось легкое, беспечное качество шекспировского остроумия. Жестокость остроумия может придавать оттенок горечи шекспировской комедии, но эта горечь обычно уравновешивается более «сладостным» элементом: движением нарратива в сторону любви. Веселая «война» остроумия двух спорящих влюбленных доставляет удовольствие. В пьесе наблюдаются случаи аллитерации, изящные (джентильные) выражения, педантизмы, поэтизмы, намеренные неясности, помпезные выражения, малапропизмы, говорящие имена, ряды синонимов, ассоциативные значения, омофоны, ошибочное восприятие слов, двусмысленности, аллюзии и т.д.
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
1. | Иллюстрация | сертификат участия | sertif_Majmonidyi_2024.jpg | 1,7 МБ | 20 мая 2024 [PhilippovaMargarita] |