![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
Среди наших коллег и наставников - д.п.н.Н.М Конжиев (мой научный руководитель; д.ф.н.Ю.В.Линник, д.фил.н.Л.В.Савельева, д. фил. н. Л.П.Михайлова (г.Петрозаводск), д.п.н.А.Г.Козлова , д.п.н.В.В.Горшкова, д.ф.н.А.Е.Зимбули, д.ф.н.А.Л.Казин (г. Санкт-Петербург), д.п.н.Л.М.Лузина( г.Псков), д.п.н.А.Н.Вырщиков, к. п.н.М.Б.Кусмарцев( г.Волгоград), д.ф.н.В.И.Большаков, д.соц..н .В.С.Собкин, д.п.н., член кор. РАО О.В.Гукаленко ( г.Москва), академики РАО: Г.Н.Филонов, М.И.Шилова, Е.В.Бондаревская, В.П.Борисенков, В.И.Слободчиков. Их работы, считаем, фундаментальными основами для разрабатываемой нами концепции «Уровни формирования российской цивилизационной идентичности». Их работы позволяют подойти к пониманию сегодняшних проблем воспитания молодого поколения многопланово и системно. Главное, что их методологические принципы помогают наполнить понятие - категорию «уровень организации воспитания патриотизма - ведущего компонента/ядра российской цивилизационной идентичности»: условиями - специально смоделированными, средой протекания эволюционных процессов, «ключом» (методикой) взаимодействия человека с «тройной средой»- природой, социумом и культурой .( Л.П.Буева). Это возможно, соединив современные «исторические науки о духе» ( В.Дильтей), «историческую географию природы с наложением на нее этносов» ( Н.В.Тимофеев-Ресовский), антропологические и генетические характеристики населения ( Л.Н.Гумилев), лингвоэкологические исследования ( Л.В.Савельева) и философско-педагогическую герменевнику (Ю.В.Линник, К.Ясперс): процесс интериоризации, умение говорить, умение понимать, историческое сознание и склонность к рефлексии, умение конструировать смысл, формы включенности традиции в современность (Г.Гадамер).
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
1. | 1._Nauchno-metodicheskaya_sessiya.docx | 1._Nauchno-metodicheskaya_sessiya.docx | 266,2 КБ | 20 мая 2024 [ndubinina] |