![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
Данная статья посвящена изучению сопоставления стихотворений М.Ю. Лермонтова с одинаковыми заглавиями «сон». Исследование основано на анализе стихотворений М.Ю. Лермонтова с одинаковыми заглавиями «сон», которые создал в 1830 или 1831 году и 1841 году. Цель статьи – выявить причины различий между творческими поисками двух стихотворений и сравнивать поэтические жанры, образы и творческие контексты в этих стихотворениях. В данной работе в основном применялись следующие методы исследования: сравнительно-сопоставительный, культурно-исторический, социологический и литературно-исторический методы. Основной вывод исследования заключается в том, что относились два стихотворения «Сон» к числу «значительнейших» произведений М.Ю. Лермонтова, стихотворение «Сон» (1830 или 1831) написано под влиянием «Полтавы» А.С. Пушкина, поэт объединял мотива сна и любви в описания пейзажа и был отмечен точностью и лаконизмом. А главная особенность «Сон» (1841)- «сон в сне» или «сон в кубе», связывающий сон с любовью, сон со смертью и любовь со смертью. В связи с любовью в смертном сне можем увидеть силу собственного прозрения — герой стихотворения, выводит тему смерти из абсолютного, замкнутого трагизма. Новизна статьи объясняется тем, что автор сопоставляет сон-любовь, сон-смерть с мотивом любви и смерти. Автор утверждает, что в раннем периоде творчества Лермонтова (1829–1836 гг.) замечается одна тенденция в эволюции этой темы сна: стихотворение «Сон»(1830 или 1831 )характеризуется романтизмом, описывает любовь с личной точки зрения. Во втором творческом периоде Лермонтова (1837–1841) его стихотворение «Сон»(1841) формулирует особенность с реализмом на социальном уровне. Таким образом, исследование вносит значительный вклад в понимание мотива сна в Лермонтовской литературе.