![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
Вопрос о том, каковы были церковная принадлежность и конфессиональная идентичность сирийского епископа Симеона Бет-Аршамского, который в конце V — первой половине VI в. активно боролся против распространения радикального антиохийского богословия не только в Сасанидском Иране, но и в Армении, а также внес свой вклад в реализацию религиозной политики византийских императоров, по-прежнему остается актуальным. Если его принадлежность к Церкви Востока, стремительную «несторианизацию» которой он считал отходом от «истинной веры отцов», является наиболее вероятной, то поместить учение Симеона в одну из частей формирующегося христологического спектра гораздо сложнее. В литературе встречались различные точки зрения: от устаревшей оценки Иосифом Симоном Ассемани (1686–1768) «Персидского спорщика» как православного, до мнения Терезии Хайнталер, согласно которому христология Симеона была антихалкидонской, однако заметно более умеренной, чем системы Севира Антиохийского и Филоксена Маббугского. Жан Морис Фие (1914–1995) даже считал, что Симеон перешел в «монофизитство» из хадкидонской веры. В докладе предлагается решение указанной проблемы на основе всех доступных источников о Симеоне Бет-Аршамском, включая его «Послание о Бар Сауме, епископе Нисибинском, и о ереси несториан».