![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
Экономическая действительность изменяется очень динамично, возникает необходимость анализировать эти изменения, объяснять их, решать возникающие с этими изменениями практические задачи. В ответ на эти вызовы формируются новые экономические концепции. Предтечи институциональной экономики представители Исторической школы большое внимание уделяли внимание анализу факторов, далеко отстоящих от экономики, но на экономику влияющих: особенности национального характера, традиции, обычаи и т.д. В настоящее время количество таких факторов существенно расширено, в связи с этим появились поведенческая экономика, когнитивная экономика, нейроэкономика, экономика идентичности, эконофизика, экономическая биология, новая экономическая география и т.д. Экономическими категориями стали доверие, ожидания, настроения и т.д.В условиях глубоких качественных изменений экономическое образование должно не только формировать набор знаний, но и умение грамотно анализировать ситуацию, решать нестандартные задачи с определенных гражданских позиций. Деидеологизация экономической теории показала свою несостоятельность. Возврат к прежней идеологической платформе невозможен. Такие категории, как непосредственно общественный труд, директивное планирование остались в прошлом. Однако ориентация на использование лучших отечественных традиций в экономическом образовании можно рассматривать как ценностный подход и стремление в результате сформировать не только хорошего специалиста, но и, прежде всего, гражданина.