![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
В решении вопросов, связанных с мерзлотой, с точки зрения технологий, мы вышли на принципиально новый уровень. Те проекты, которые невозможно было построить в 1950-е (Сталинская железная дорога на мерзлоте) и не получалось реализовать на должном уровне еще десять лет назад сегодня могут быть реализованы при условии использования новых технологических решений. При этом возрастает роль науки, организации системы мониторинга, прогнозирования и применения новых архитектурных инжиниринговых решений и обмена информацией между всеми участниками процесса строительства на базе современных технологий. Всего за пять лет в Китае построили магистраль длиной в 1150 км, соединившую Тибет с основной территорией; 550 км располагались в зоне вечной мерзлоты. Найдены принципиальные инженерные решения по прохождению мерзлотных участков во многом совпадающие с подходами российских строителей. Речь идет об устройстве полотна, фактически изолирующего какое-либо влияние на окружающую среду. При этом склоны насыпи закрываются специальными металлическими листами, отражающими солнечный свет и тем самым препятствующими ее нагреванию. Сеть труб (в поперечном сечении) обеспечивает вентиляцию. На отдельных участках – скважины с жидким азотом. Все технологии локально применялись и в российской практике. Но здесь все решения применены комплексно как сквозная технология.