![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
В статье рассматриваются особенности методики преподавания иностранным обучающимся образа Родины в лирике М. Ю. Лермонтова. Актуальность исследования обусловлена значительным количеством иностранных студентов в российских вузах и необходимостью их обучения не только русскому языку, но и различным специальным дисциплинам, включая историю русской литературы, например, образ Родины в лирике М. Ю. Лермонтова. Особое внимание уделено проблемам организации структуры курса истории русской литературы, к примеру, образ Родины в лирике М. Ю. Лермонтова, и формирования навыков литературоведческого анализа текста у иностранных студентов. Изложены методы обучения, используемые на занятиях по теме «образ Родины в лирике М. Ю. Лермонтова» с иностранными студентами преподавателями филологического факультета МГУ имени Ломоносова, и обоснована их эффективность. В заключение статьи приведены рекомендации, способствующие повышению интереса иностранных студентов к изучению курса русской литературы. Описанные методы и приведенные рекомендации могут быть использованы преподавателями русской литературы, обучающими иностранных студентов в российских вузах. Статья представляет интерес для преподавателей русской литературы, работающих с аудиторией иностранных студентов, а также для специалистов, занимающихся теоретическими и практическими аспектами обучения иностранных студентов на неродном для них языке в условиях иной социокультурной среды.