ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
Представлены результаты исследований двух типов кавитационных автоколебаний, возникающих при создании на струйной установке вентилируемой газовой полости с повышенным давлением. Показано, что область существования автоколебаний существенно зависят от характеристик подводящих магисталей – для газовой магистрали это объем полости, а для водяной это характеристики подводящего воду трубопровода. Обнаружено, что наличие области высокочастотных колебаний связано с упругостью материала подводящих воду труб. Были проведены опыты со стальной 50 мм трубой длиной 590 и 950 мм (испытываемая труба устанавливалась между фланцами бака - демпфера и форкамеры. Отводы к фланцам стальные трубы общей длиной 240 мм), а также с дюритовыми трубами того же диаметра длиной 160, 500, 1000, 1750 и 2000 мм. Исследовался случай прямого соединения фланцев (длина вставки 0 мм). Оказалось, что для стальных вставок и для дюритовой вставки 160 мм существовали только низкочастотные автоколебания. Высокочастотные наблюдались для дюритовых вставок 500 мм и более