ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
Доклад посвящен театральным мотивам в творчестве Анатолия Мариенгофа. В романах «Циники» и «Бритый человек» поэтика театра dell’arte и эстетика маски связаны с символистской драмой с одной стороны, с кинематографом начала века – с другой. По сравнению с «Балаганчиком» Блока, где сквозь традиционные образы Коломбины, Арлекина, Пьеро просвечивают современные типы, в романе «Циники», напротив, за современными типами интеллигента, борца за революцию, НЭПмана угадываются традиционные, «архетипческие» коллизии. Дендистский образ Маренгофа рассматривается как маска, амплуа в духе первых серийных кинолент (фильмы с участием Макса Линдера).