ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
Общепризнано, при превышении числа пассажиров в городском общественном транспорте наблюдается значительный дискомфорт, становится труднее дышать, ограничивается подвижность, нарушается психологическая и интимная зоны человека. В зимнее же время значительно увеличивается риск выпадения человека (!) в результате попыток втиснуться в переполненный пассажирский транспорт. Как следствие, наблюдается повышенный уровень травматизма. Не маловажным фактором является учащение краж в переполненном пассажирском транспорте. Помимо этого, становится труднее проконтролировать, кто оплатил проезд, а кто – нет. Водителю труднее вести переполненное транспортное средство. Наблюдаются и конфликты между водителями маршруток за число перевозимых ими пассажиров. Все эти проблемы призвана разрешить идея массового внедрения прибора количественного учёта пассажиров. Основа работы довольно проста. Прибор состоит из 2-х датчиков: первый фиксирует факт входа, второй – выхода человека. На экране прибора после алгоритмически просчитанных преобразований высвечивается итоговая цифра числа пассажиров в салоне. Возможно, чтобы избежать попыток «солгать» системе, после превышения определённого числа пассажиров будет блокирована система закрывания дверей. Кроме того, процедура подсчета численности пассажиров позволит узнать о том, какова загруженность по тому или иному маршруту, сведет на нет отчет (например, кондуктора) по числу перевезенных пассажиров за смену, за сутки, месяц или годы. Описание проблем(ы), решению/снижению остроты которой(ых) посвящёна программа (проект, идея) обоснование социальной значимости (не более 1 страницы): Программа идеи направлена на ликвидацию (!) дискомфорта и значительному снижению дорожного транспортного травматизма, снижению числа краж, разгрузку общественного автотранспорта, снижению социальных конфликтов участников движения, как пассажиров, так и водителей. Пассажиров – за счёт увеличения фактического пространства, снижения зоны ущемления психологической, индивидуальной, интимной зон, снижения риска столкновений друг с другом, случайных ситуаций, в которых, кто-либо ударил локтем или наступил на ногу, испачкал одежду и т.д. Особенно в зимнее время, когда значительно увеличивается риск выпадения человека в результате попыток втиснуться в переполненное транспортное средство. Помимо этого, станет легче проконтролировать, кто оплатил проезд, а кто – нет. Водителю не придется водить переполненное транспортное средство. Исчезнут конфликты между водителями маршруток и транспортных кампаний за число перевозимых ими пассажиров. Кроме того, процедура подсчета численности пассажиров позволит узнать о том, какова реальная загруженность по тому или иному маршруту, сведёт на нет отчёт (например, кондуктора, предприятия) по числу перевезённых пассажиров за смену, за сутки, месяц или текущий год, годы. Основные цели и задачи программы (проекта, идеи): Основная цель: снизить уровень дорожно-транспортного травматизма пассажиров в общественном городском транспорте. Для реализации поставлены следующие задачи: 1. Обосновать проблему(ы) в сфере обращений общественного городского транспорта путём активного опроса, наблюдений и анкетирования населения. 2. Изыскать средства, сконструировать и испытать опытный образец прибора учёта, как наиболее отвечающему на потребности решения изученных проблем, в течении трёхмесячного периода. 3. Подвести итоги по работе прибора учёта, рассмотреть возможные пути модернизации. 4. Внедрить количественный прибор учёта массово в масштабах Казани, в преддверии Универсиады-2013. Механизм и поэтапный план реализации программы (проекта, идеи) (последовательное перечисление основных этапов проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления). 1-й этап: 1 декабрь - 28 февраль: вариативный теоретический подбор схемы прибора учёта со специалистами (50000-100000 рублей). 2-й этап: 1 март- 31 май: непосредственное конструирование прибора и испытание опытного образца, в случае погрешностей в работе прибора - доработка (150000-300000). 3-й этап: 1 июнь – 1 июль: массовое внедрение в пассажирские средства передвижения города. Необходимые привлеченные ресурсы: 1. Опрос, наблюдение и анкетирование населения (2-х летний интервал в г. Набережные Челны и 2-х летний интервал в г. Казань). 2. Начало теоретических изысканий, поиск специалистов в университетах Казани. Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации программы (проекта, идеи) 1. Будет ликвидирован дискомфорт в общественном транспорте за счёт увеличения фактического пространства, снижения зоны ущемления психологической, индивидуальной, интимной зон, снижения риска столкновений друг с другом, случайных ситуаций, в которых, кто-либо ударил локтем или наступил на ногу, испачкал одежду и т.д. 2. Значительно снизится дорожно-транспортный травматизм, особенно в зимнее время, когда значительно увеличивается риск выпадения человека в результате попыток втиснуться в переполненное транспортное средство. 3. Значительно снизится число краж и других неправомерных общественных деяний. 4. Будет наблюдаться разгрузка общественного транспорта, что весьма актуально в связи с пополнением автопарка Казани. 5. Снизятся социальные конфликты участников движения между пассажирами и водителями. 6. Станет легче контролировать, кто оплатил проезд, а кто – нет. 7. Снизится нагрузка на водителя, т.к. не придется водить переполненное транспортное средство. Не будет сутолоки вокруг отдельных маршрутов. 8. Исчезнут конфликты между водителями маршруток и транспортных кампаний за число перевозимых ими пассажиров. 9. Процедура подсчёта численности пассажиров позволит узнать о том, какова реальная загруженность по тому или иному маршруту, сведёт на нет отчётность (например, кондуктора или предприятия) по числу перевезённых пассажиров за смену, за сутки, месяц или текущий год, годы. Что, в свою очередь, позволит более рационально и логично управлять потоками пассажирских транспортных средств в наиболее загруженных участках маршрутов.
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
1. | Краткий текст | Краткий текст | Po_rabote_s_priborom_uchyota_na_avtobusah.docx | 42,6 КБ | 15 ноября 2017 [VitalyVS] |