ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
В контексте современных процессов глобализации и интенсификации межкультурного взаимодействия индивидов, роль межкультурной компетентности все более возрастает. Растет число сотрудников, которые в своей повседневной работе сталкиваются с задачами межкультурного характера. Несмотря на необходимость более глубокого понимания и операционализации способностей, которыми должно обладать новое поколение менеджеров в глобальном мире, вплоть до рубежа 21-го века было проведено небольшое количество систематических исследований, закрывающих этот пробел. Одним из популярных сегодня подходов к изучению данного феномена выступает концепция культурного интеллекта (CQ – cultural intelligence), предложенная в 2003 г. американским психологом Кристофером Эрли и профессором Сингапурского технологического университета Сун Анг. Концепция культурного интеллекта во многом отвечает практическим запросам мультикультурных организаций. В связи с этим в контексте психологии управления и организационной психологии был проведен ряд исследований культурного интеллекта, связанных с межкультурным взаимодействием в организациях. Исследования демонстрируют важные эффекты влияния культурного интеллекта на продуктивность трудовой деятельности, способность к адаптации, успешность межкультурного взаимодействия, особенности лидерства, ведения переговоров в мультикультурных командах и развитие социальных сетей. В современном глобализованном мире именно развитие культурного интеллекта может способствовать целостной, высокопродуктивной и интегрированной работе в поликультурных компаниях.