Описание:Курс "Американский бизнес и практика" разработан для студентов программы Executive MBA Высшей школы бизнеса совместно с Университетом Ричмонда (Вирджиния, США). Курс направлен на знакомство студентов МВА с основными политическими и экономическими институтами США, а также лучшими бизнес-практиками в области устойчивого и инновационного бизнеса. В рамках курса студенты посещают Университет Ричмонда, частные компании, государственные организации и научно-исследовательские институты Ричмонда (Вирджиния, США) и Вашингтона (округ Колумбия, США).
Курс носит междисциплинарный характер и объединяет профессорско-преподавательский состав, работающих в областях философии, психологии, истории, экономики и политологии.
В курсе используются разнообразные методы преподавания: лекции и презентации, групповые дискуссии, обсуждение кейсов, посещение компаний, встречи с топ-менеджерами.
Общая трудоемкость курса - 120 часов, включая 40 часов аудиторной работы.
Курс направлен на формирование и развитие следующих компетенций:
1) развитие профессиональных и личностных качеств, обеспечивающих приоритетную востребованность и устойчивую конкурентоспособность в российском и международном бизнесе;
2) демонстрация нравственных и этических норм, основанных на толерантности, стремлении к сотрудничеству, укреплении взаимопонимания между представителями различных деловых и социальных групп, политических позиций, национальных культур;
3) умение созидать новые идеи, расширять сферу собственной компетентности, вырабатывать эффективные стратегии своей деятельности; готовность решать проблемы в новых и нестандартных профессиональных и жизненных ситуациях с учетом социальной и этической ответственности за принимаемые решения;
4) владение основами анализа внешней среды и определения факторов, влияющих на ведение бизнеса;
5) умение формулировать имеющиеся в организации проблемы, понимать причины их появления и демонстрировать пути поиска решений этих проблем; владеть современными методами решения проблем и принятия решений;
6) понимание культуры своей организации и готовность активно участвовать в её формировании и развитии для выполнения принятой в организации стратегии;
7) понимание новейших тенденций развития управления бизнесом – управление рисками, управление знаниями, управление системами управленческой информации, научающиеся и виртуальные организации;
8) умение избирательно и ситуационно перенимать передовой зарубежный опыт успешного ведения бизнеса с учётом влияния это национальной культуры.