Описание:В курсе рассматриваются глобальные проблемы современного образования в контексте философского подхода, с использованием концептуальной оптики философии образования. Целью курса является формирование у студентов целостного представления о феномене современного образования, его основных измерениях (образование как ценность, как процесс, как результат и как система), влияния трансформаций современного общества на образование. Особый акцент делается на кризисной модальности существования современного образования, рефлексируемой всеми основными его субъектами. Делается попытка интерпретации причин и факторов глобального образовательного кризиса. Анализируются пространственные характеристики современного образования и особенности архитектоники глобального образовательного пространства. Рассматривается проблематика управления образованием, его моделирования на метауровне – уровне образовательных доктрин, реформирование образования. Анализируется онтологический статус современного образования в контексте понимания его как блага или услуги. Рассматривается значение образования для устойчивого развития и его роль в снижении социальных рисков. Завершается курс рассмотрением глобальных трендов современного образования.