Описание:На протяжении почти всей истории у каждого человека было два родных языка: вербальный язык и язык тела. Теперь у нас таких языков три: все мы с детства владеем также и языком экрана, киноязыком (правда, только в пассивной форме: мы хорошо понимаем экранные высказывания, но создавать их мало кто обучен).
Язык тела во многих своих проявлениях гораздо древнее человечества, вербальные языки стали складываться, вероятно, сотни тысяч лет назад, и ни один из них мы не застали в процессе формирования (единственные исключения – креольские языки, которые, однако, возникали из уже существующих языков с их готовой лексикой и грамматикой). А вот киноязык полностью сложился на глазах у думающего человечества, и, главное, нам досталось огромный массив следов его развития – киноархив; это всё равно, что лингвисту попалась бы коллекция фонограмм протоязыка древних кроманьонцев.
Ключевой этап в процессе развития языка экрана – это раннее кино, когда за два десятилетия (1894 1916) буквально с нуля, с неприкаянной ожившей фотографии, сложился полноценный язык повествования, практически не уступающий по своим возможностям двум старшим повествовательным системам: литературе, основанной на вербальном языке, и сценическому искусству, основанному на языке тела по преимуществу. Тому, как всё это происходило, и посвящён данный учебный курс.