Описание:Учебная дисциплина «Психологические и ситуационные методы мотивации в управленческой деятельности» является дисциплиной по выбору принадлежит вариативной части профессионального цикла.
Данный курс изучается в 7 семестре, изучаемый курс является важным для научно-исследовательской работы бакалавра.
Целью изучения дисциплины«Психологические и ситуационные методы мотивации в управленческой деятельности»»является овладение студентами теоретическими основами, в области механизмов, форм и методов мотивации персонала, на формирование у обучаемых знаний, навыков и умений, необходимых для успешного применения методов мотивационного воздействия в организационной среде.
Задачи освоения дисциплины:
- сформировать систему представлений у слушателей о системе мотивации персонала и общей модели мотивационного процесса в организации;
- ознакомить студентов с основными подходами к классификации методов мотивации персонала, видами методов мотивации;
- развить у обучаемых компетенций, необходимые для успешного применения стимуляционных, ситуационных и психологических методов мотивации на практике;
- ознакомить студентов с условиями успешного применения методов мотивации персонала в организации, включая диагностику мотивации и удовлетворенности трудом сотрудников, построение их мотивационных профилей, управленческой адаптации мотивационных инструментов к особенностям разных категорий персонала.
2. Входные требования для освоения дисциплины (модуля), предварительные условия.
Для успешного освоения дисциплины студенты должны предварительно изучить следующие дисциплины: «Теория управления», «Социология», «Основы управления персоналом», «Социальная психология».
3. Результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с требуемыми компетенциями выпускников.
Универсальные компетенции выпускника МГУ
УК-1. Способность осуществлять социальное и профессиональное взаимодействие для реализации своей роли в команде и достижения командных целей и задач (УК–12.Б).
Общепрофессиональные компетенции выпускника МГУ
ОПК-5. Способность участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК–5.Б).
Профессиональные компетенции выпускника МГУ
ПК–7. Способность эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК–7.Б.)
ПК–22. Умение разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц на должностях государственной гражданской Российской Федерации, государственной службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, лиц замещающих государственные должности Российской Федерации, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, административные должности в государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, в научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно–политических, коммерческих и некоммерческих организациях (ПК–22.Б).
ПК–24. Способность осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации (ПК–24.Б).