Описание:Дисциплина формирует целостное представление о туризме и гостеприимстве как межотраслевом комплексе и особенностях его функционирования в условиях глобализации. В лекционном курсе раскрываются сущность и экономическое содержание международного туризма. Рассматривается экономика туризма на макро-, мезо- и микроуровнях. Основное внимание уделяется глобальному рынку туристских услуг: этапам его формирования, характерным особенностям, современной структуре, функциям и механизму функционирования. Освещаются актуальные тенденции туристского спроса и предложения, в частности изменение экономического поведения туристов как потребителей, интернационализация туристского бизнеса, расширение франчайзинга и формирование международных сетевых структур в туризме, развитие электронного бизнеса в туризме и электронных каналов реализации турпродуктов и др. Определена роль государства в развитии туристского рынка. Показано место Российской Федерации на мировом туристском рынке.