Описание:Цели и задачи дисциплины (модуля)
Целями освоения дисциплины «Политическая теория являются:
- раскрыть для будущих специалистов базовые категории политической науки;
- способствовать формированию у них умения ориентироваться в сложном мире политики;
- сформировать активную гражданскую позицию.
Задачи дисциплины «Политическая теория» следующие:
- познакомиться с теоретико-методологическими основами политической науки: ее объектом, предметом и методами, основными этапами развития, понятиями и категориями;
- изучить понятие политики, проблему власти и механизмы ее функционирования;
- рассмотреть проблему о политических субъектах и политических институтах, вывить роль политических элит и политических лидеров, социальных групп и национальных общностей как субъектов политики;
- изучить происхождение и сущность государства как политического института, роль политических партий и партийных систем;
- исследовать вопросы о политической системе общества и типологии политических систем, политических процессах и политических конфликтах;
- рассмотреть проблемы неинституциональных основ политики, политического сознания и политической идеологии, политической психологии и политической культуры, значения технологий в политическом процессе.
Дисциплина «Политическая теория» входит в блок базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б-ГСЭ).
Она базируется на материалах:
- дисциплин, входящие в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла (Б-ГСЭ), читаемые на первом курсе и в первом семестре второго курса, прежде всего, «История России», «Всемирная история»,
- дисциплин вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла (В-ГСЭ): «История народов Востока», «Демография»;
- дисциплин вариативной части профессионального цикла (В-ПД), изучаемые на первом курсе и в первом семестре второго курса: «Экономическая и политическая география России и мира», «Политическое регионоведение», «Основы глобалистики»;
- дисциплин по выбору гуманитарного цикла (В-ГСЭ): «История мировых религий».
В результате изучения данной дисциплины у обучающихся формируются
следующие общекультурные компетенции:
- способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
Общепрофессиональные компетенции:
- способностью понимать гражданские основы будущей профессиональной деятельности (ОПК-9);