Описание:Целью специализации "Язык СМИ" является формирование у студентов-филологов дополнительной профессиональной компетентности, которая определяется квалификационной характеристикой "Специалист по языку средств массовой информации".
Изучение языка массовой коммуникации - актуальная задача для филологов, которые призваны рассматривать СМИ в широком контексте. Решение этой задачи возможно только на междисциплинарном уровне, в тесном сотрудничестве филологов с журналистами, психологами, философами, социологами и кинематографистами.
Предметом изучения, наряду с «традиционными» печатными и электронными средствами массовой информации – пресса, радио, кино, телевидение, реклама, становится также Интернет, в котором развиваются новые виды текста и диалогических форм. Именно в СМИ происходят активные процессы изменения языковой нормы в рамках русского и других европейских языков.
Программа создана авторским коллективом, ядро которого составляют профессора, доценты, преподаватели и научные сотрудники разных отделений филологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова: О.В. Александрова, Е.А. Брызгунова, М.Н. Володина, О.Н. Григорьева, Е.Г. Домогацкая, И.М. Дубровина, К.И. Казенин, А.Н. Качалкин, Г.Е. Кедрова, И.М. Кобозева, Т.А. Комова, М.Э. Конурбаев, А.А. Липгарт, А.С. Микоян, А.А. Поликарпов О.А. Ксензенко, Т.С. Макеева, М.М. Мельник и др.
Совместно с филологами в составлении программы принимали участие ведущие специалисты факультета журналистики (проф. Г.Я. Солганик, доц. М.В. Зарва), психологии (проф. А.А. Леонтьев), социологии (проф. Л.Н. Федотова), философского факультета (проф. В.Г. Кузнецов) и др.