Описание:Цель дисциплины подготовить выпускника магистратуры, знания, умения, навыки которого в теоретико-методологическом и историографическом аспектах позволят ему постоянно совершенствовать и развивать свой профессиональный уровень в исторической науке и других областях гуманитарного знания, адаптироваться к изменяющейся историографической ситуации, адекватно оценивать наследие, оставленное выдающимися представителями мировой и отечественной науки в области истории РПЦ, проводить историографический анализ с привлечением данных других областей гуманитарного знания, толерантно воспринимать различные точки зрения по проблемам методологии истории, отечественной и всеобщей истории, уверенно ориентироваться в ведущих тенденциях методологического знания, историко-познавательного процесса, эффективно и целеустремленно использовать достижения исторической науки при решении социальных и профессиональных задач, критически анализировать историческую информацию, применять методы историографического анализа, готовить к публикации документы по истории РПЦ и научное наследие, оставленное выдающимися историками прошлого.
Содержанием дисциплины является изучение проблем возникновения, развития и современного состояния мировой и отечественной науки в области истории РПЦ в теоретико-методологическом, методическом и историографическом измерениях. Обучающиеся готовятся к исследовательской и педагогической работе в области истории исторической науки, источниковедения и методов исторического исследования, осваивают приемы и методы научного познания, механизмы взаимосвязи исторической науки и общества, исторической науки и смежных отраслей гуманитарного научного знания, методы историографического исследования. Особое внимание уделяется изучению исследовательской практики в области историографии истории РПЦ и ее результатов по мере обогащения методологических идей и расширения источниковедческой базы науки, развития научной проблематики, переопределения социальных функций исторической науки, уточнения места и роли историографии в развитии гуманитарных наук, обретения ею особого статуса в комплексе научных знаний.