Описание:Цель курса – познакомить студентов с некоторыми важными вехами из истории взаимодействия литературы и журналистики в разных странах и в разные эпохи – от XVIII до XXI века, изучить возможности и творческие результаты этого взаимодействия. Самый известный случай – газетчик становится писателем, как Даниэль Дефо, Теодор Драйзер или Эрнест Хемингуэй. Еще один вариант – работа «на два фронта», когда писатель занимается журналистикой наряду с творчеством, как Оноре Бальзак, Александр Пушкин или Максим Горький. Писатель приходил в газету в моменты социальных катаклизмов, как это было в Наполеоновскую эпоху во Франции и России или в ожидании новой войны в Европе и СССР в 30-е годы. Возможен ещё один вариант, когда журналистский по своим задачам текст обретает художественную ценность, становится частью литературы, как это произошло с памфлетами Джонатана Свифта и Марка Твена. В конце ХХ века многие известные писатели вели колонки в газете, как Умберто Эко или Габриэль Гарсиа Маркес. В наши дни писатели острого социального темперамента имеют свои передачи на радио, телевидении или авторские блоги в Интернете.
Цели нашего курса – не просто изложить основные этапы взаимодействия журналистики и художественной литературы и представить основные формы и жанры, родившиеся из этого, но и побудить студентов к собственному и осознанному творчеству на основе полученных знаний, выбрать индивидуальную траекторию своего профессионального роста. Студент может выбирать из предложенного преподавателем списка и создавать свой список избранных авторов. Студент должен осознать свои способности – хочет ли он заниматься литературой, журналистикой или изучением этих сфер словесности, и выбрать задание по своим склонностям: написать два-три произведения в избранных направлениях и жанрах, будь то эссе, очерк, памфлет, репортаж или научная статья.