Описание:В центре внимания – эволюция так наз. «страшной» новеллы или новеллы ужасов от рубежа Новейшего времени (конец 18 в.), когда она оформилась как жанр новой, романтической литературы, отличный от готического романа позднего Просвещения, и до второй половины 20 века, когда «хоррор» (в том числе – в его новеллистической разновидности) прочно укоренился в масс-культуре. Основной акцент на семинарах делается на характерные сюжетные модели и проблематику «страшной новеллы» с ее устойчивыми оппозициями (преждевременное взросление/ инфантилизм, сверхчеловеческие возможности/ регрессивный возврат к животным и растительным формам, доминирующий патриархат/ бунтующий матриархат, гиперактивность/ омертвение, воспроизводство рода/ личное бессмертие и др.), а также на образную структуру (двуплановость образов, образные лейтмотивы, характеристики «готического» пространства). Особенности проблематики, сюжетной и образной структуры исследуемого жанра позволяют нам делать предположения о социальных и культурных страхах современного цивилизованного европейца, «зашифрованных» в готической новелле. На семинарах рассматриваются произведения Гофмана, Гоголя, По, Готорна, Мериме, Ле Фаню, Стивенсона, Бирса, Лавкрафта, Брэдбери, С.Кинга