Описание:Цель курса – дать ясное, конкретное и цельное представление о природе и характере образной формы познания реальности, на которой основывается изобразительное искусство. Изобразительный образ осознается в общей теории семиотических систем, как главное, составляющее в триединстве мира, человека и языка. Именно в форме образа реализуется единство общих категорий познания и вместе с тем, отдельных, особенных аспектов реальности, выделяемых сознанием. В рамках понятия визуальный язык рассматривается язык зрительного восприятия и его связи с его старейшей семиотической инфраструктурой - изобразительным языком. Рассматривается определение его предмета и метода взаимодействия с реальностью, основные содержательные характеристики, принципы формообразования. Выделяя изобразительную деятельность, как главный предмет внимания для рассмотрения и исследования, в данном курсе проводится сравнительный анализ планов онтогенеза и филогенеза в процессе становления изобразительной формы, с целью показать состоятельность применения термина семиотика в его приложении к понятию «изображение» – как одной из реальностей восприятия видимого мира. Кроме того, целью курса является необходимость показать разницу содержательной трактовки термина «изображение» применительно к зрению, его роль и место, как в рамках деятельности зрительного восприятия, так и в приложении к изобразительной деятельности. Выявить закономерные связи и соотношения обыденного образа чувственного восприятия окружающей человека предметной действительности, являющегося предметом психологии восприятия и лингвистики и изобразительного образа, как предмета «новой реальности» создаваемой человеком. Поскольку сам процесс познания имеет дискретный характер необходимо научить будущих специалистов: теоретиков и экспертов искусства, различать и выделять отдельные этапы становления образной формы. Знание этих общих закономерностей позволяет проводя анализ произведения изобразительного искусства, находить при анализе в его формальном плане частные авторские характеристики и отличать их от общечеловеческих, генетически присущих «человеку рисующему». Сформировать на этой основе профессиональное умение отвечать на многочисленные общие и частные вопросы, касающиеся подлинности произведения, оценки его художественного качества, философско-идейной направленности и анализа культурной значимости.