Описание:Цель курса – дать ясное, конкретное и цельное представление о природе и характере изображения, которое определяется как разновидность образной формы познания реальности, на которой основывается изобразительное искусство. Изобразительный образ осознается в общей теории семиотических систем, как основное составляющее в триединстве мира, человека и языка. Именно в формах изображения реализуется единство общих категорий познания и вместе с тем, отдельных, особенных аспектов реальности, которыми оперирует сознание на уровне чувственного вида деятельности. Феномен изображения рассматривается в рамках понятия визуальный язык и потому рассматривается в его связях с механизмами зрительного восприятия. Традиционно изобразительная творческая деятельность, в результате которой складывается изображение как образная форма, ассоциируется со старейшей семиотической инфраструктурой определяемой как изобразительный язык. В данном курсе рассматривается определение предмета и метода изобразительного языка. Сложение его форм понимается как результат взаимодействия человека с реальностью. Рассмотрение основных содержательных характеристик этапов формообразования задает представления о морфологии изображения. Выделяя изобразительную деятельность, как главный предмет внимания для рассмотрения и исследования, в данном курсе проводится сравнительный анализ планов онтогенеза и филогенеза в процессе становления изобразительной формы, с целью показать состоятельность применения термина морфология в его приложении к понятию «изображение». Кроме того, целью курса является необходимость показать разницу содержательной трактовки понятия «изображение» применительно к зрению, его роль и место, как в рамках обыденной деятельности зрительного восприятия, так и в приложении к изобразительной творческой деятельности. Построение курса подчинено стремлению выявить закономерные связи и соотношения обыденного образа чувственного восприятия окружающего человека предметного мира, являющегося предметом психологии восприятия и лингвистики со становлением формы изобразительного образа, как формы информационного обобщения «новой реальности» создаваемой человеком. Поскольку сам процесс познания имеет дискретный характер, то необходимо научить будущих специалистов: теоретиков искусства, различать и выделять отдельные этапы становления изобразительной образной формы, природные особенности которых и определяют морфологию изображения. Знание этих общих закономерностей является базовой основой проведения разных направлений экспортирования произведений изобразительного искусства. Позволяет выделять в ходе экспертного анализа в его формальном плане частные авторские характеристики и отличать их от общечеловеческих, генетически присущих «человеку рисующему». Таким образом создаются условия для формирования на базе курса профессионального умения отвечать на многочисленные общие и частные вопросы, касающиеся подлинности художественного произведения, оценок его уровня художественного качества, философско-идейной направленности, культурной значимости.