Описание:Курс дает общие понятия о рынке искусства как о комплексной социальной системе, понимание деятельности которой требует синтезировать данные социологии, психологии, эстетики, искусствознания, экономики, юридического права. Знакомство с историей его становления предполагает рассмотрение рынка искусства в социальном контексте других видов рынков. Продуктивным представляется взгляд на общество как структурное единство различных социальных групп выражающих в области рынка свои предпочтения, стремящиеся закрепить средствами рынка свою систему ценностных приоритетов видения реальности. Взаимодействие искусства и экономики рассматривается как исторически сложившийся сложный процесс, отдельные функции которого оформлены в виде институций и инструментов рынка искусства. Особое внимание слушателей направляется на понимание социального и психологического статуса рынка искусства. Рынок искусства как особая система внутрикультурного регулирования. Особенности функционирования и современного состояния европейского общества в конце XX - начале XXI вв. Рынок искусства, как социокультурный феномен, нуждающийся в системном изучении. История государственной политики в сфере искусства в Российской Федерации и за ее пределами. Отношение к западноевропейскому и русскому искусству. Структурное деление области художественного творчества по горизонтали (по разделам и категориям) связанное с видами изобразительного творчества. Структурное деление искусства по вертикали (на региональные области по географическому принципу с национальными особенностями). Структура рынка связанная с периодами истории искусства: старые мастера; импрессионизм; послевоенное искусство; поп-арт; и др