Описание:Курс позволяет осовить общие понятия о рынке искусства как о комплексной социальной системе, понимание деятельности которой требует синтезировать данные социологии, психологии, эстетики, искусствознания, экономики, юридического права. Знакомство с историей его становления предполагает рассмотрение рынка искусства в социальном контексте других видов рынков. Продуктивным представляется взгляд на общество как структурное единство различных социальных групп выражающих в области рынка свои предпочтения, стремящиеся закрепить средствами рынка свою систему ценностных приоритетов видения реальности. Взаимодействие искусства и экономики рассматривается как исторически сложившийся сложный процесс, отдельные функции которого оформлены в виде институций и инструментов рынка искусства. Осмыслить социальный и психологический статус рынка искусства. Рынок искусства как особая система внутрикультурного регулирования. Особенности функционирования и современного состояния европейского общества в конце XX - начале XXI вв. Рынок искусства, как социокультурный феномен, нуждающийся в системном изучении. История государственной политики в сфере искусства в Российской Федерации и за ее пределами. Отношение к западноевропейскому и русскому искусству. Структурное деление области художественного творчества по горизонтали (по разделам и категориям) связанное с видами изобразительного творчества. Структурное деление искусства по вертикали (на региональные области по географическому принципу с национальными особенностями). Структура рынка связанная с периодами истории искусства: старые мастера; импрессионизм; послевоенное искусство; поп-арт; и др Слушатели узнают об основных тенденциях деятельности и роли различных участников рынка: художников, галерей, музеев, аукционных домов, дилеров, экспертов, коллекционеров, политиков, средств массовой информации, регулирующих служб, различных финансовых институтов и прочих производителей самых разнообразных услуг в сфере арт бизнеса и их основные функции. Полифункциональность искусства и экономики. Основные институциональные компоненты и игроки рынка искусств и их функции: галереи, музеи арт-фонды, консультанты, выставки, спекулянты, критики, коллекционеры, кураторы, аукционные дома, арт дилеры. Произведение искусства, связанные с ним понятия «автор» и «владелец». Основные аспекты авторского права и права владельца предмета искусства. Раскрываются функции рынка предметов искусства, его виды, основные игроки, эко-система мирового арт рынка в 21 веке. Взаимодействие областей практики творческой деятельности и финансового регилирования. Понятие финансовой цены и культурной ценности. Предметы искусства как финансовый актив. Проблема оценки произведений искусства; Рынок искусства как альтернативный инвестиционный рынок, рассчитанный на долгосрочную перспективу. Основные виды функций рынка искусства. Функции рынка: информационная, посредническая, цено образующая, регулирующая, стимулирующая творческий процесс. Важнейшие функции арт рынка: отбор, продвижение и котировка или получение произведением своей официальной цены. Котировка происходит при зафиксированной аукционной продажи, а также после факта оплаты на аукционных торгах. Обращается внимание на возникновение и развитие аукционной сферы деятельности. Аукционные торги, основные функции, традиционные правила и условия проведения. Структура мировой аукционной системы. Главные функции аукционного предприятия в структуре рынка искусств. Основные типы аукционных предприятий. Аукционные торги как одна из составляющих стандарта аукционной деятельности. Культурная и финансовая значимость, как две составляющие в оценке предметов искусства. Виды и модели аукционной деятельности, сравнительный анализ. Типы аукционных торгов (английский, голландский). Основные типы аукционных продаж (добровольные, принудительные). Произведение искусства исследуется в новой роли формы обеспечения залога для получения кредита. Растущая цена предметов искусства способствует развитию новых услуг в области управления частным капиталом. Рынок искусства и специальные образовательные программы. Искусство как инвестиция.
Виды инвестиций. Фондовый арт индекс – новый подход к инвестированию в фактически производные от арт рынка ценные бумаги. Паевые инвестиционные фонды как инструмент инвестиционной деятельности в области арт рынка. Продюсирование на рынке искусства, взаимодействие художника и дилера.