Основные инструменты позиционирования крупной российской корпорации (на примере работы управления по связям с общественностью компании «ЛУКОЙЛ»)дипломная работа (Специалист)
Аннотация:Цель работы – рассмотреть основные инструменты позиционирования крупной российской корпорации (на примере работы управления по связям с общественностью компании «ЛУКОЙЛ») за период с 1993 года по 2009 год.
В задачи входит: Выявление структуры инструментов позиционирования крупного бизнеса; Анализ информационной политики ЛУКОЙЛа как одного из ключевых инструментов позиционирования, выявление ее преимуществ, отслеживание роли пиар-служб в ее применении; Исследование корпоративной социальной ответственности как вспомогательного инструмента позиционирования ЛУКОЙЛа, т.к. последняя освещается за счет информационной деятельности, выявление ее эффективности, обоснование ее необходимости для создания благоприятного имиджа современной корпорации, анализ действий специалистов по связям с общественностью в осуществлении этой стратегии в указанный период; Выявление основных инструментов позиционирования ЛУКОЙЛа за рубежом, анализ их значимости для компании и государства, исследование роли пиара в указанный период развития компании
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе рассмотрены базовые характеристики информационной политики компании «ЛУКОЙЛ» и основные задачи пресс-службы. ЛУКОЙЛ отдает предпочтение открытой информационной политике, что ведет к установлению партнерских отношений со СМИ и реализации стратегии позиционирования компании как лидера российской и мировой нефтяной промышленности.
Во второй главе исследуется корпоративная социальная ответственность. Ее основные направления – внутрикорпоративный пиар, социальная и благотворительная деятельность, охрана безопасности труда и окружающей среды – отражены в трех параграфах главы. Программы корпоративной социальной ответственности способствуют позиционированию ЛУКОЙЛа как надежной компании.
В третьей главе проанализированы инструменты позиционирования ЛУКОЙЛа на внешних рынках: в странах ближнего и дальнего зарубежья. Новыми инструментами позиционирования здесь становятся участие в международных выставках и конгрессах, соблюдение МСФО, прозрачность финансовых показателей и презентации для инвесторов.
Их значимость состоит в заключении новых контрактов, расширении сфер влияния, укреплении доверия ко всему российскому бизнесу и всей стране.